23:15 

от детей не утаишь...

DzyaN
Леской всплесков тащу из майи-омута людского леса извиняющегося беса.
из всех насилий,
творимых человеком над людьми,
убийство - наименьшее.
Тягчайшее же —
ВОСПИТАНЬЕ
Максимиллиан Волошин



До дрожи аж порой хочу чтоб были здесь оценки. Вот ходишь по сообществам, и говорит некое нечто что люди это зло, и хорошо если их будет как можно меньше. А зло потому, что плодят люди, видите ли, ненависть. Так это кто что плодит. И если я этому чуваку буду ставить минусы, так будет ненависть расти. А если как обычно поставлю иронический плюсик, сможет ли он задуматься?
В любом случае примеры нужно брать из старины, когда детям сказывали сказки, и ими всяко обучали. Не ругали и носом пихали в проказы, а заранее объясняли на отвлеченных примерах как надо чтобы вышло хорошо и как получится прескверно.


@темы: Социум, детское

URL
Комментарии
2009-09-15 в 19:24 

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Как раз в старину детей и воспитывали по большей части физическим воздействием. Считалось совершенно нормальным и даже правильным бить детей палкой. Чтобы показать, как вести себя за столом, никто не демонстрировал этого на личном примере - просто в случае нарушения отец стукал провинившегося ложкой по лбу. Это можно сказать традиция. В школах в средние века самой действенной мерой воспитания считались розги - ими били по рукам и по шее. Вообще иного метода воспитания, помимо наказания, никто особо не видел. Наказания были, на мой взгляд, довольно садистскими - лишить обеда, несколько часов в углу коленями на сушеном горохе и пр. Если порыться в истории и повычитывать различные рекомендации к воспитанию, то что-то о сказках там мало чего можно найти.

2009-09-15 в 19:32 

DzyaN
Леской всплесков тащу из майи-омута людского леса извиняющегося беса.
-Rat- Наказания были, на мой взгляд, довольно садистскими - лишить обеда, несколько часов в углу коленями на сушеном горохе и пр
То что вы приводите в пример: первое - очищение. Даже в случае ребенка. Второе - медитация.

А в целом по вашему посту - комплекс. Только комплексом мер можно вырастить действительно что-либо стоящее.

URL
2009-09-15 в 19:54 

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
dzyan
А каком очищении и медитации может идти речь в случае с ребенком? Взрослый да, может и должен устраивать себе разгрузочные дни - это полезно. У ребенка же организм еще не сформировавшийся, в его случае ограничения в необходимом количестве пищи недопустимы. С точки зрения банальной медицины.
То же и с медитацией. Сознание маленького ребенка еще не развито. До трех лет это вопрос вообще спорный, многие авторитетные психологи уверены, что дети в этом возрасте вообще не осознают себя как личность, и, так скажем "автором" своих поступков они тоже себя не осознают, потому как не понимают, что поведение можно как-то контролировать: ребенку обидно/больно/страшно - он плачет, ребенку нравится яркий предмет - он к нему тянется и т.п. Им в голову не приходит, что можно как-то по-другому. Они еще не имеют ни малейшего понятия о логике, морали, хорошем/плохом поведении, воспитанности/невоспитанности и прочем - это все абстрактные человеческие понятия, природой ни в кого не заложенные, и дети ничего о них не будут знать, пока им не объяснишь. Но не все ребенку можно объяснить, потому что у него пока весьма ограниченные способности к пониманию.
А воспитание, основанное на наказаниях, воспитывает человека, как животное, то есть на простейших рефлексах. Именно так мы воспитываем собак и кошек - за неимением возможности как-то разумно объяснить животному, что делать лужи в помещении нехорошо, мы просто за это наказываем, со временем вырабатывая рефлекс. И чему же удивляться потом, если детей изначально воспитывать, как животных, они становятся похожими на животное.
Я ничуть не умаляю значение наказаний в воспитании, НО. Во-первых, есть ненасильственные способы. Во-вторых, применять их нужно в более сознательном возрасте, когда ребенок будет понимать за что его наказывают. Чтоб логическая цепочка выстраивалась так: "Я наказан, потому что плохо себя веду", а не так: "Меня наказали - видимо, я сделал что-то не так"

2009-09-15 в 22:39 

DzyaN
Леской всплесков тащу из майи-омута людского леса извиняющегося беса.
Вас послушать, так дитя нужно закармливать и давать ну вот все что оно ни попросит.
И как это так странно получается, что в три года ребенок еще вот ни капельки не понимает, валяясь в колыбели эдаким писающе-какающе-кушающим и плачущим поленцем, а в шесть очень часто поражает внимательных родителей глубочайшей мудростью и умением обращаться с языком так, как им самим не приходит в голову. Но совершенно точно в соответствии с правилами грамматики при этом.
Это как одни лишь из примеров.

URL
2009-09-15 в 23:14 

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Вас послушать, так дитя нужно закармливать и давать ну вот все что оно ни попросит.
Я этого не говорила.

И как это так странно получается, что в три года ребенок еще вот ни капельки не понимает, валяясь в колыбели эдаким писающе-какающе-кушающим и плачущим поленцем, а в шесть очень часто поражает внимательных родителей глубочайшей мудростью и умением обращаться с языком так, как им самим не приходит в голову.
Между тремя годами и шестью огромнейшая разница. В детстве год не то же самое, что во взрослом возрасте. Нет особой разницы между 30-ю и 31-м годами. Но между новорожденным младенцем и годовалым ребенком разница просто невероятна.

Вот, например, не имеет смысла наказывать годовалого ребенка за то, что он "наделал в штаны" - он еще не умеет в достаточной степени контролировать свою физиологию. А вот в 6 лет это уже дело совершенно другое.
С психологией то же самое. Маленький ребенок не умеет контролировать свои желания. Это взрослый человек может переубедить себя какими-либо доводами. Маленький ребенок на это не способен. Поэтому бессмысленно его наказывать, нужно просто внимательнее следить. Если ребенок увидел блестящую вещь и захотел потрогать, то можно, конечно, на него орать, бить, пытаться объяснить, что это скальпель, он острый им можно порезаться (при этом большинство людей почему-то забывают о том, что ребенку могут быть неизвестны значения слов "острый" и "порезаться") - но это ни к чему не приведет, вернее приведет, но ни к чему хорошему. Ребенок все воспринимает иначе, и то, что для взрослого мелочи, для ребенка - целая трагедия. Для него и так является некоторым потрясением то, что он не может удовлетворить свое желание... а тут еще и родители (самые близкие и важные для него на данный момент люди) начинают его бить! Не самый лучший итог... я на практике видела совсем еще крошечных детей (от 3 до 5), которым уже диагностировали разные нарушения психики вплоть до психоза. А виной тому "грамотные" родители.
Самая лучшая тактика в ситуации со скальпелем - устранить саму причину (то есть спрятать скальпель) и отвлечь внимание ребенка на что-то другое. Тем более, что это не сложно - не умея контролировать свои желания, дети точно так же не умеют концентрировать внимание (потому их в раннем возрасте и сложно чем-то учить, да и в начальных классах с этой проблемой еще частенько приходится сталкиваться) - если вы предложите ребенку что-то более интересное, то он вскоре забудет о предмете своего каприза.

     

Сдобренная культурой дикость.

главная